Водородные топливные элементы давно рассматривается в качестве идеального источника питания для автомобилей. Водородные установки вырабатывают электричество и выбрасывают в атмосферу лишь водяной пар. Toyota, выпустившая в конце 90-х годов гибридный Prius, собирается заняться производством автомобилей на топливных элементах.
Осенью японский автопроизводитель планирует показать водородный седан 2015 модельного года. Презентация новинки состоится в рамках ноябрьской выставки автомобилей в Токио. В американских автосалонах автомобиль следует ожидать в следующем году по цене, сравнимой с ценой на среднеразмерный BMW и Tesla Model S, сообщает новостное агентство Bloomberg.
Привлекательность водорода, самого распространенного элемента во Вселенной, в качестве чистой замены бензину заставила ведущих автопроизводителей обратить на него внимание еще десять лет назад. До массового распространения водородных автомобилей еще далеко, но интерес к ним не ослабевает.
«Это действительно лучшее из транспортных средств», — говорит Джон Герман (John German) из Международного совета по экологически чистому транспорту (International Council on Clean Transportation), подчеркивая превосходство водородного автомобиля над бензиновыми аналогами и электромобилями.
Подробностей о водородном автомобиле Toyota пока нет. В прошлом месяце вице-президент по стратегическому планированию американской группы Toyota Крис Хостеттер (Chris Hostetter) сообщил журналистам, что стоимость автомобиля с запасом хода в 300 миль (482,8 км) будет в районе 50 000 долларов.
Концептуальную модель FCV-R на топливных элементах Toyota показала в 2011 году.