Volvo 760 GLE в этом году исполняется 25 лет. первый автомобиль под названием Volvo 760 GLE, разработанный Хансом Густавсоном, сошел с конвейера в феврале 1982 года.
«Мы начали создавать Volvo 760 в то время, когда требования, предъявляемые автомобилю, менялись чуть ли не ежедневно. Тогда не было единого мнения, каким должен быть автомобиль», – вспоминает Густавсон.
После проведения ряда обсуждений группа создателей пришла к следующим выводам:
- в конструкции автомобиля будет реализована схема привода на задние колеса
- новая модель будет короче чем предыдущие Volvo 240/260, но шире
- будет сохранена такая же, как и прежде колея впереди, но шире сзади
- колесная база будет длиннее на 10 см
- вес автомобиля должен сократиться на 100 кг
Под капот 760 получила существующие на тот момент четырехцилиндровые версии В19 и 21, шестицилиндровый В27 и рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, который в то время находился в стадии разработки и устанавливался на экспериментальных автомобилях такси Volvo.
Многие иные технические элементы в целях экономии средств было решено заимствовать у моделей серии 200, внеся в них незначительные изменения. Помимо двигателей, трансмиссии и подвески были использованы имеющиеся системы и конструкционные решения, применявшиеся на предыдущих моделях.