Не все автомобилестроители страдают от экономического кризиса, который неистовствует в Европе. Только в этом году компания Volvo планирует продать не менее 430 000 – 440 000 автомобилей. В прошлом году аппетиты шведов были чуть ниже – 374 000 единиц/год.
По словам главы Volvo Стефана Джейкоби (Stefan Jacoby), компания рассчитывает на Скандинавию и Германию, крупнейшие европейские рынки, которые в отличие от Италии, Испании и Греции не имеют ничего общего с кризисом.
«Нет никаких признаков спада. Наш портфель заказов заполнен до весны 2012-го года».
Общая численность рабочих компании насчитывает 24 000 человек, включая 16 000 работников в Швеции, 5000 в Бельгии, 1000 в Китае и 2000 в других странах мира. На фоне увеличения объемов продаж Volvo планирует создать более 10 000 новых рабочих мест, что позволит к 2020-му году достичь ежегодного объема продаж в 800 000 автомобилей.
«К 2020-му году общая численность персонала увеличится до 33 000 – 35 000 человек».
Volvo, которая в 2010-м году была перепродана компанией Ford компании Geely, намерена построить в Китае два новых завода. Первый завод, в Ченгду (Chengdu), планируется открыть в 2013-м году. Мощности фабрики, где будет работать 3000 человек, позволят ежегодно выпускать 150 000 автомобилей. Джейкоби надеется, что строительство второго завода будет одобрено местными властями в начале следующего года.
Из этого следует, что большая часть из 10 000 дополнительных рабочих мест будет создана в Китае, где Volvo планирует увеличить продажи автомобилей в четыре раза, с 48-49 тыс. единиц в этом году до 200 тысяч к концу декады.