По оценкам специалистов, российский рынок автомобильных запчастей составляет около 38 млрд. долларов. Однако, на долю оригинальных запчастей приходится, от силы, 30% рынка, все остальные автокомпоненты имеют весьма сомнительное происхождение.
Проблема российского рынка заключается в его излишней монополизации. Производство автозапчастей сосредоточено в руках монополистов, нет диверсификации рынка. За рубежом все иначе, крупные компании заказывают запчасти у более мелких, обладающих соответствующими сертификатами и разрешениями.
Крупные российские производители автозапчастей реализуют свой товар через сервисные центры и официальных дилеров. Но запчасти продаются еще и на рынках, и в небольших магазинчиках, где часто отсутствует сканер штрих кодов и нет мебели бланко, а сама продукция имеет неизвестное происхождение. Неудивительно, что большинство угонов совершается с целью разборки автомобиля на запчасти и последующей перепродажи – для подобного рода деятельности есть все условия.
Изменить ситуацию могло бы увеличение числа независимых производителей автокомпонентов, усиление конкуренции и вытеснение с рынка поставщиков контрафакта в любом виде. Но пока подвижек в этом направлении, к сожалению, не наблюдается.