В пику тем, кто упрекает крупнейшего российского автопроизводителя в отставании от мировых тенденций, «АвтоВАЗ» представил гибридную версию универсала Lada Largus и анонсировал выпуск аналогичной Lada Granta в кузове «седан». Правда, речь идет не о сочетании бензинового и дизельного моторов, а об установке битопливной силовой установки, одинаково исправно работающей на бензине или природном газе.
Автомобили гибридной серии получат приставку CNG к названию и будут выпущены ограниченной серией, цель которой – изучение спроса на данную продукцию. Первая партия битопливных Lada Largus, способных работать либо на бензине, либо на природном газе, отправится в Самарскую область, где активно реализуется программа по развитию транспорта на газомоторном топливе. Федеральным бюджетом компенсируются затраты на приобретение подобной техники для нужд муниципалитетов и коммунальных служб, чем и намерены воспользоваться заказчики, приобретающие Lada Largus CNG для использования в качестве такси.
Седан «лада гранта» CNG пока не прошел сертификацию, но, в «АвтоВАЗе» утверждают, что дилер Лада во Пскове сможет получить модель в кратчайшие сроки, если на нее будет спрос. Автомобиль полностью готов к серийному производству, оснащается он 16-клапанным мотором ВАЗ-21127, объем которого равен 1,6 л. При использовании газомоторного топлива, двигатель развивает мощность 94 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч занимает 13 секунд, а максимально возможная скорость равна 175 км/ч. В случае с бензином, мощность двигателя на 12 л. с. больше, разгон занимает на 2 секунды меньше, а скорость езды может достигать 183 км/ч. Запас газового топлива хранится в 98-литровом баллоне, размещенном в багажном отсеке на месте запасного колеса. Одной заправки бензином хватит на 684 км пути, газом – на 670 км пути, итого, запас хода полностью заправленного автомобиля составляет 1054 км.
Битопливная система универсальна, ее может получить и лада калина, и любой другой автомобиль из ассортимента официального дилера «Псков-Лада». Получившийся гибрид окажется немного дороже оригинала, к примеру, стоимость той же Lada Granta CNG будет примерно на 20% выше бензинового седана. Однако, при нынешних ценах на газ, окупится она всего через 45-50 тысяч километров пробега. Кроме того, силовая установка моделей CNG соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-5, чем могут похвастаться единицы из продаваемых в России автомобилей.