Дорожное строительство, догоняя Запад

strassenbau

Минтранс России ежегодно оглашает астрономические цифры бюджета, направляемый на ремонт дорог и строительство новых магистралей, вызывая при этом удивление у сотен тысяч водителей, вынужденных ездить по дорогам, на которых то и дело встречаются ямы, ухабы и выбоины.

В чем причина неизменно плохого состояния большинства российских дорог? В нежелании их ремонтировать или, скорее, в нежелании правильно строить? Строительство дорог наталкивается на массу проблем, в числе которых сложный климат с резким перепадом температур, разные типы почвы и перепады высот, непрерывно растущий грузопоток и большое количество транспортных средств. Чтобы учесть все эти тонкости, к разработке проекта будущей трассы или даже простой улицы нужно подходить со всей ответственностью, заранее просчитывая нагрузку, которую получит дорожное полотно, и все внешние воздействия, оказываемые на состояние дороги окружающей средой. А главное – нельзя экономить на качестве материалов, нередко встречаются ситуации, когда дороги строятся по «рецептам» 40-50-летней давности, хотя в практику зарубежных строителей давно вошла геосинтетика и другие материалы, более приспособленные к сложным условиям дорог общественного пользования.

Инновационные технологии – это то, на чем российские чиновники дорожных ведомств предпочитают экономить, забывая, что вложенный сегодня в строительство качественной дороги миллион завтра сэкономит вдвое больше средств, тратимых на ремонт и восстановление.

Специально для AutoMotoNews.ru

    Новый комментарий без регистрации