Российская Федеральная антимонопольная служба намерена разобраться с многочисленными жалобами на нарушение антимонопольного законодательства станциями технического обслуживания автомобилей.
Свою работу ФАС собирается вести по двум направлениям. Во-первых, будут возбуждены уголовные дела против дистрибьюторских подразделений некоторых крупных брендов. Они подозреваются в навязывании автосалонам дополнительных условий, что, в конечном счете, выливается в завышенную стоимость гарантийного техобслуживания. Во-вторых, налицо дискриминация станций ТО со стороны официальных дилеров, не позволяющих «частникам» иметь свободный доступ к сертифицированным автозапчастям и ограничивающим их в праве стать авторизированным партнером.
Дилеры оправдывают свои действия тем, что рынок еще не готов к работе с большим количеством независимых центров ТО. К тому же, независимые сервис-центры в любой момент могут исчезнуть, и потребителю некуда будет обратиться за возмещением ущерба, который могут нанести неправильно поставленные шланги или плохо отрегулированная трансмиссия.
ФАС собирается провести разграничение услуг по продаже автомобилей и их обслуживанию, а так же ввести техрегламенты на достаточность услуг в случае гарантийного ремонта. Если мирным путем урегулировать проблему не удастся, ФАС готов идти до конца и создать закон, который наведет порядок в этой области.