В январе 2012 года Литва, в лице Литовских железных дорог, намерена на 6% увеличить тарифы на транспортировку грузов к порту Клайпеда и в Калининградскую область. Западный анклав России, и без находящийся в сложной экономической ситуации из-за своего обособленного географического положения, окажется перед лицом новой неприятности, грозящей серьезным обострением отношений между Литвой и Россией.
Грузооборот калининградских портов сильно отстает от грузооборота порта Клайпеда. К тому же, у него более выгодные эксплуатационные характеристики и экономические возможности, что привлекает к нему больше клиентов и увеличивает зависимость внешней торговли России от транзита через порт Клайпеды.
Рост тарифов на грузоперевозки? в том числе и из-за того что ремонт грузового автомобиля с каждым годом только дорожает, скажется не только на Калининградской области. Транзитом через Литву, товары отправляются во все уголки страны, например, грузоперевозки Рязань и Волгоград. Многие импортные товары из-за дорогостоящей доставки станут дороже для конечного покупателя. Возможно, повышением тарифов литовские власти пытаются подтолкнуть российскую сторону к переговорам о цене на газ и условиях его поставки, не устраивающих Вильнюс. Впрочем, некоторые специалисты уверены, что данный шаг является частью продуманной политики по устранению конкурентного порта Калининграда с рынка грузоперевозок Прибалтики.