Неуемное желание российского Правительства поддерживать отечественного производителя даже после вступления в ВТО, вызвало соответствующую реакцию у Запада. Представителей ЕС удивило и возмутило намерение обложить автомобили, импортируемые в страну, утилизационным сбором, призванным избавить Россию от автохлама.
Евросоюз, всецело поддерживающий экологические программы, счел подобный способ борьбы за чистоту окружающей среды нарушающим принципы свободной торговли и предъявил претензии, с требованием отменить утилизационный сбор для импортируемых автомобилей. Президент РФ В. В. Путин дал указание найти способ уровнять утилизационный сбор для импортеров и российских производителей автомобилей. Речь может идти о замене утилизационного сбора определенными условиями, например, импортер должен будет самостоятельно организовать утилизацию ввезенных машин, создать в России новое производство и т. д. Однако, полностью отказаться от утилизационного сбора в Правительстве не намерены.
Платить утилизационный сбор обязаны все компании, производящие автомобили на территории страны или импортирующие их. В случае импортом, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, если же заводу красный пролетарий понадобится новый импортный грузовик или автобус, то переплатить за него придется 150 тысяч утилизационного сбора.