Российский производитель грузовой техники «КамАЗ» в конце прошлого года объявил о запуске собственной программы утилизации, в рамках которой в Москве, Санкт-Петербурге и Татарстане планировалось продать 3 тысячи грузовиков со скидкой в размере 8-10% от их рыночной стоимости в обмен на устаревшие «КамАЗы», сдаваемые в утиль. Однако, оценив ситуацию на рынке, руководство автопроизводителя приняло решение приостановить программу утилизации, поскольку продажи грузовой техники показывают значительный рост и без дополнительной стимуляции.
За первые три месяца 2011 года «КамАЗ» увеличил внутрироссийские продажи на 34%, что позволило скорректировать производственный план предприятия – если прежде в 2011 году планировалось продать 35,8 тысяч автомобилей, то теперь эта цифра выросла на 6,9% (2,5 тысячи автомобилей). И все же, обладателям старых «КамАЗов» рано отчаиваться и начинать ремонт грузовиков, у них еще есть шанс поучаствовать в программе утилизации. Правда, продать по ней «КамАЗ» намерен только 30 машин, чтобы отладить разработанную схему. Кроме того, полностью отказываться от нее на заводе не намерены, не исключено, что ее возобновят как только темпы роста рынка грузовиков уменьшатся.