Продукция, выпускаемая «АвтоВАЗом», на российском вторичном автомобильном рынке остается самой популярной в отличие от рынка новых автомобилей. Причем лидерство «АвтоВАЗа» сохраняется уже далеко не первый год. Если учесть то, что до сих пор Lada является самым востребованным новым автомобилем в России, такое лидерство будет продолжаться довольно долго.
Лада Самара уверенно лидирует в категории автомобилей возрастом до 10 лет. Среди авто старше 10 лет ценится «классика». Также в десятку лидеров входят автомобили Lada Kalina, Lada Priora, Lada 110 и Lada 4х4 «Нива», лидерство объясняется не высокой ценой подержанных авто и простым переоформлением, когда не нужны ни какие бухгалтерские услуги, ни помощь банков, достаточно приехать в ГИБДД и переоформить авто.
По статистическим данным, за пять месяцев 2011 года на вторичном рынке страны своих хозяев поменяли почти 600 тыс. автомобилей Lada. Суммарная доля на рынке составляет 35,7% - почетное первое место.
На втором месте уверенно держится Toyota, доля которой на рынке составляет 12,4%. За первые пять месяцев 2011 года 207,3 тысячи автомобилей Toyota были перерегистрированы на новых хозяев.
Третье место в тройке лидеров занимает Nissan. За те же пять месяцев текущего года было перерегистрировано 81,4 тыс. автомобилей этой марки – это 4,9% на рынке.
Далее в первой пятерке находится Mitsubishi – 53,1 тыс. перерегистраций и соответственно 3,2% суммарного объема и автомобили марки Ford – 52,8 тыс. перерегистраций и 3,2% суммарного объема. Необходимо заметить, что в западных регионах России лидером вторичного рынка является именно Ford.
В первую десятку лидеров продаж входят Volkswagen (50,489 тыс.), Honda (49,973 тыс.), Hyundai (46,883 тыс.), Chevrolet (44,01 тыс.) и ГАЗ (39,043 тыс.). В общей сложности всего в России было перерегистрировано 1 млн. 670 тыс. подержанных автомобилей за пять месяцев текущего года. Рост вторичного рынка автомобилей составил 20% по сравнению с показателями прошлого года.