Mitsubishi Pajero можно по праву назвать легендой бездорожья. Уже третье поколение автомобилей, выпускавшееся с 1999 года, завоевало славу бессменных победителей off-road ралли, и четвертое лишь закрепило лидерский статус японского внедорожника. Брутальный облик обновленного Паджеро подтверждает его амбиции: перед нами автомобиль, готовый играючи справиться с оврагами и крутыми подъемами, редколесьем и заснеженными полями.
Оказавшись за рулем Mitsubishi Pajero, первым делом обращаешь внимание на удобство посадки. Водительское кресло регулируется по всем возможным направлениям, руль — по высоте, поэтому подобрать комфортное положение удастся без труда. Подкупает интуитивное расположение приборов: рычаг управления трансмиссией будто сам ложится в руку, а нажимать кнопки на руле, отвечающие за аудиосистему и круиз-контроль, можно, не отрывая глаз от дороги.
В Россию внедорожник поставляется с тремя двигателями: это два бензиновых мотора — объемом 3 литра (мощность 178 л.с.) и 3,8 литров (мощность 250 л.с.), а также дизельный 3,2-литровый (200 л.с.). Все они обеспечивают впечатляющую динамику в городе и хорошую тягу на пересеченной местности (подробнее с характеристиками двигателей можно ознакомиться на сайте официального дилера http://autotaganka.ru/auto/pajero/complectations#tehnical). При всех своих достоинствах силовые установки еще и неприхотливые: не наблюдается проблем ни с качеством топлива, ни с запуском в зимнее время.
Гордостью японских разработчиков является внедорожная трансмиссия Super Select II 4WD, которая на данный момент считается лучшей в мире и обеспечивает Митсубиси Паджеро недостижимые для конкурентов эксплуатационные характеристики. Доступны блокировка межосевого дифференциала, когда нужно проехать по песку или глине, и понижающая передача — для преодоления крутых подъемов и грязи. Оснащение Паджеро IV динамической системой курсовой устойчивости и противобуксовочной системой в очередной раз подтверждает, что именно бездорожье — его стихия.
Кстати, об опциях безопасности. Четвертое поколение получило внушительный набор активных и пассивных систем, которые помогут предотвратить столкновение или свести к минимуму его последствия. Например, ноу-хау Mitsubishi Pajero стала Brake override system: если водитель по ошибке одновременно нажмет педали газа и тормоза, то предпочтение будет отдано последней. В базовую комплектацию включены системы ABS, EBD, помощи при экстренном торможении, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. А более продвинутые модификации получат также и боковые подушки и шторки.
По богатству оснащения с Паджеро сложно конкурировать: уже базовая комплектация Invite имеет климат-контроль, кондиционер для задних пассажиров, воздушный фильтр салона, подогрев передних сидений, бортовой компьютер. Видно, что автомобиль создавался с расчетом не только на активный отдых за городом, но и ежедневные поездки по мегаполису, поэтому в плане комфортабельности к внедорожнику нет ни малейших нареканий.
Mitsubishi Pajero будет достаточно нескольких минут, чтобы покорить даже ярых скептиков. Убедиться в этом очень легко: записывайтесь на тест-драйв в салон официального дилера «Аванта» в Москве — http://autotaganka.ru/auto/pajero.