Несмотря на множество премьер, строительство новых заводов, скидки и программы кредитования, российский авторынок продолжает переживать спад продаж, начавшийся с наступлением весны 2013 года.
В январе 2013 года продажи новых автомобилей выросли на 5%, по отношению к показателям годичной давности. В феврале рост сократился до 3%, а уже в марте он полностью прекратился и статистика отрапортовала о снижении продаж на 4%. По итогам апреля, было продано на 8% меньше легковых и коммерческих машин, чем в апреле 2012 года, и можно предположить, что показатели первой половины прошлого года останутся недостижимыми в нынешнем, 2013 году.
По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом квартале 2013 года было продано 862 298 автомобилей, что на 2% меньше прошлогоднего показателя. Большинство из тех, кто хотел купить малый коммерческий транспорт и легковые автомобили, сделали это в начале года, когда проводились активные распродажи продукции прошлого модельного года. Аналитики считают, что весенний спад является логичным следствием зимней активности, общее же снижение продаж может достигнуть 7% по итогам всего года. Изменить ситуацию могли бы только серьезные меры, типа госпрограмм или субсидирования ставок по автокредитам. Однако, в ближайшем будущем подобных акций не предвидится.
Аналогичные проблемы с продажами испытывает и европейский авторынок. Специалисты опасаются, что некоторые автопроизводители могут принять решение о перенаправлении потоков продукции в Россию, грозя привести к перенасыщению рынка и ухудшению общей ситуации с реализацией. Впрочем, по итогам первого квартала 2013 года, импорт легковых машин так же снизился на 8,7% и составил 208 600 автомобилей (по данным Федеральной таможенной службы РФ).