Транспортная система столицы - это не только метро, автомобильный и рельсовый транспорт. Это еще и аэропорты, связывающие Москву со всеми регионами России и всеми странами мира. Московский авиационный узел, являясь одним из наиболее загруженных в Европе, служит не только предметом гордости, но и поводом поломать голову тем, кто собирается воспользоваться его услугами.
Число пассажиров, пользующихся воздушным транспортом, давно перевалило за 20 миллионов – столько пассажиров обслуживает лишь один столичный аэропорт, «Домодедово», а если добавить к нему всех, кто пользуется услугами аэропортов «Шереметьево» и «Внуково», то цифра перевалит за 50 миллионов. И для всех этих людей аэропорт – только место для пересадки с одного вида транспорта на другой, что делает аэровокзалы проблемной точкой на транспортной карте Москвы. Опытные путешественники, наверняка, знают, как лучше добраться до аэропорта или выбраться из него с минимальными затратами времени и средств. Для остальных же мы предлагаем краткий обзор способов попасть в аэропорт, который поможет сориентироваться новичкам, только собирающимся освоить воздушный транспорт.
Одним из наиболее популярных вариантов является «Аэроэкспресс» - поезд, доставляющий пассажиров с «Павелецкого вокзала» в «Домодедово», с «Белорусского вокзала» до «Шереметьево», а с «Киевского вокзала» во «Внуково». Плюсов у ж/д транспорта ровно два – он не застревает в пробках и довозит пассажиров прямо до дверей аэропорта. Минусов несколько больше – «Аэроэкспресс» ходит по расписанию и не работает ночью, к тому же, билет на него стоит от 300 рублей, что не всем по карману.
Альтернативный способ добраться до аэропорта и сэкономить на билете – воспользоваться электричкой, она обойдется втрое дешевле, но и время в пути будет дольше, примерно в два раза. Еще более бюджетный вариант – автобус, маршрутка или экспресс. Правда, маршрутное Такси Москва потребует доплату за место, которое займет багаж, да и грузить его придется самостоятельно, что не всегда удобно.
Иное дело – обычное городское такси, водитель которого поможет с багажом и приедет по вызову в любое время дня и ночи. Но, в этом случае путешественнику придется столкнуться с легендарными московскими пробками, которые могут значительно удлинить путь и скорректировать планы. Еще один минус использования такси – высокая цена. Несмотря на обилие конкуренции и попытки упорядочения рынка услуг такси, вызов автомобиля для поездки в аэропорт продолжает оставаться дорогим удовольствием, особенно если ехать придется далеко или таксист оказался вынужден дожидаться задержавшегося пассажира на стоянке. Оплачивать ее придется, опять же, пассажиру, а это явно не добавит положительных эмоций от поездки. Совет здесь можно дать только один – собираясь в дорогу, нужно заранее просчитать время пересадок и выбрать оптимальный тип транспорта в соответствии с полученным графиком. Это позволит сэкономить не только время и деньги, но и собственные нервы, которые, как давно известно, не восстанавливаются.