Стремясь догнать зарубежных автопроизводителей, компания «АвтоВАЗ» представила на моторшоу в Москве собственный электрокар El Lada. Как ясно из названия, он является частью семейства Lada и, по сути, представляет собой модель «Калина» с электроприводом.
В новом автомобиле установлены редуктор и привод колес, являющиеся оригинальной разработкой «АвтоВАЗа». Прочие компоненты, превратившие «Калину» в электромобиль, имеют иностранное происхождение. Так, асинхронный электродвигатель мощностью 60кВт, инвертер, электрический отопитель и блок DC/DC, выполняющий функции генератора, поставляются швейцарской фирмой MES; аккумуляторы на основе литий-фосфат-железа закупаются в Китае; зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так же от швейцарской фирмы «Бруса».
Очень скоро, El Lada превратится из выставочного экспоната в серийную модель. Небольшие партии автомобилей начнут выпускать уже этой осенью, первая из них отправится в Ставрополье, где их решили поставить электромобили на службу обществу и превратить в такси, правда похоже далеко на этом такси не уедешь, да и модерн токинг слушать онлайн бесплатно долго не получиться - автомобиль способен проехать 150км от одной зарядки, которая длится поряка 8 часов.
Ну, а владельцем самой первой El Lada стал глава госкорпорации «Ростехнологии» С. Чемезов, заплативший за нее 1 250 000 рублей.