Зима 2012-2013 года «порадовала» нас своей продолжительностью и обилием осадков. Многим автомобилистам пришлось не раз откапывать свой транспорт из под снега и передвигаться по городским улицам со скоростью улитки, мечтая о лете, когда езда на автомобиле снова станет удовольствием, а не испытанием на прочность. И вот оно, пришло то время, когда от снега не осталось и следа, асфальт высох, Солнце прогрело воздух и можно смело выезжать в город и загород на личном автомобиле. Разумеется, если вы не забыли поменять зимние шины на летние.
Нужно ли вообще менять зимние шины на летние? «Да!», отвечают специалисты, с укором наблюдая за теми, кто не успевает (или не хочет?) соответствовать погоде и продолжает ездить по улицам Санкт-Петербурга на зимней резине. Если она еще и с шипами, то такого горе-водителя можно смело записать во «враги народа» - как известно, шипы повреждают дорожное покрытие, а с ним в нашей стране все не настолько благополучно, чтобы ездить круглый год на шипах.
Зимние шины без шипов не наносят ущерба асфальту, вредят они только автовладельцу, использующему их в теплое время года. Все дело в том, что зимняя резина эластичнее летней, при плюсовой температуре, да еще и на прогревшемся асфальте, она размягчается и стирается на глазах. Получается, что менять ее на летнюю придется в любом случае, только зимнюю резину придется отправить на свалку, хотя она могла бы прослужить еще сезон или два при правильной эксплуатации.
Еще один минус использования зимних шин в летний период – ухудшение управляемости автомобиля. Если сравнить рисунок протектора зимних и летних шин, то можно сразу заметить продольные канавки, которые на летних шинах служат для отвода воды при контакте колеса с дорогой, защищая машину от аквапланирования. Зимние шины этим похвастаться не могут, зато у них есть ламели, улучшающие сцепление при езде по снегу и льду и ухудшающие тормозные характеристики и поперечную устойчивость в теплое время года. Автомобиль уже не так быстро откликается на поворот руля, его может занести при маневрах на проезжей части, тормозной путь возрастает в среднем на 4 метра, а это просто огромное расстояние, которое может погубить чью-то жизнь…
Так что же делать автовладельцам, все еще не отказавшимся от зимней резины? Немедленно выбрать качественные летние шины тут и установить их вместо зимних! Стабильные +5-7 градусов по Цельсию – самое подходящее время, чтобы «переобуть» свой автомобиль в летнюю резину, которая не подведет на скользком от дождя асфальте и не расплавится в 30-градусную жару, поджидающую нас всего через месяц-полтора.