Практика продления гарантийного срока эксплуатации автомобиля уже более четверти века успешно применяется в США, Великобритании и других западных странах. А с недавнего времени и у российских автовладельцев появилась возможность воспользоваться всеми преимуществами этой программы.
Не секрет, что многие россияне при покупке своего автомобиля заведомо выбирали только сертифицированные заводом-производителем, авторизированные дилерские автосалоны по той причине, что вместе с автомобилем они получали и полноценную гарантию от завода-изготовителя. В течение определенного срока автовладелец мог гарантированно заменить вышедшие из строя детали в сертифицированных сервисных центрах. Однако срок гарантии не бесконечен и при наступлении часа Х автовладелец оказывался один на один со своими проблемами. Автомобиль проехал десятки и сотни тысяч километров, пережил несколько лет и за это время у него накопился целый букет хронических «болячек». Однако ремонт в сервисном центре не будет уже таким дешевым, устранение любой поломки отныне будет стоить автовладельцу уже полную цену.
До недавнего времени российским автовладельцам оставалось лишь мириться с данной ситуацией, или учиться самому ремонтировать свой автомобиль. Эксперты авторитетной исследовательской компании Vector Market Research подсчитали, что самыми дорогими в ремонте являются автомобили следующих марок:
- Honda
- Mitsubishi
- Mazda
- Volkswagen
- Toyota
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Skoda
- Ford
- Nissan
- Hyundai
- Citroen
- Chevrolet
Но многие логично возразят, что мол можно же продать свой старенький автомобиль на вторичном рынке, однако автовладельцу придется смириться с мыслью потерять на сделке значительную сумму от ранее вложенных средств. Но теперь у автовладельцев появился альтернативный вариант — продленная гарантия. Не секрет, что автопроизводители, формируя предельные сроки гарантии, полагаются на некие усредненные параметры, однако, часто многие эксплуатируют свои автомобили столь бережно и аккуратно, что машины сохраняют свою работоспособность и привлекательный внешний вид и после истечения гарантийного срока. Такие автовладельцы достойны поощрения.
Оформить продленную гарантию довольно просто. Для этого необходимо явиться в авторизированный дилерский автосалон и выбрать программу страхования. Их существует несколько видов: автовладелец может застраховать от поломок или только двигатель и коробку передач, или двигатель, коробку передач и основные узлы, системы и агрегаты ходовой части, или же весь автомобиль полностью — кузов, двигатель, коробку передач, систему электрооборудования, медиасистему, все элементы салоны и так далее. И даже более того автовладелец может полностью восстановить заводскую гарантию именно в том объеме, в каком она была на момент покупки автомобиля.
Вот что рассказал один из менеджеров сертифицированного дилерского центра Mitsubishi в Москве — автосалона «Misubishi на Таганке»: «Приобретая продленную гарантию, автовладельцы эффективно страхуют себя от незапланированных расходов в будущем. Например у нас в автосалоне «Misubishi на Таганке» предоставляются четыре варианта варианта покрытия механических поломок автомобиля после окончания заводской гарантии. Если стартовый уровень предполагает под собой покрытие поломок двигателя и трансмиссии, то самый расширенный вариант предполагает покрытие повреждений «от бампера до бампера». Следует отметить, что процент признания гарантийного случая в автосалоне «Misubishi на Таганке» довольно высок. Для ремонта в местном сервисном центре используются исключительно оригинальные новые детали: http://autotaganka.ru/service/longwarranty
А завершая наш обзор, расскажем еще об одно достоинстве продленной гарантии — если вы все же решитесь продать своего железного коня, то автомобиль с действующей заводской гарантией закономерно будет стоить на вторичном рынке значительно дороже. И, кстати, гарантию можно будет передать следующему владельцу автомобиля.