Итальянская компания Pirelli имеет 22 шинных завода, расположенных на всех континентах, кроме Антарктиды. В России шины Pirelli производятся на двух заводах – один из них расположен в Воронеже, другой работает Кирове. Достигнув первоначальной цели их строительства, которая заключалась в насыщении российского рынка шин продукцией Pirelli, руководство компании приняло решение отправить часть выпускаемых покрышек на экспорт, благо, качество и производственные мощности это позволяют.
Оба российских завода компания Pirelli выкупила у «Сибур - русские шины» в 2011 году. Сделка обошлась покупателю в 222 миллиона евро, еще 200 миллионов евро было выделено на реконструкцию и увеличение производства. Разработав план на 4 года, итальянцы рассчитывали к 2015 году выпускать 10,5 миллионов шин, но нынешний спад производства дорогих автомобилей и темпов роста ВВП вынудил Pirelli пересмотреть выбранную стратегию. Разумеется, это не значит, что стеллажи для шин останутся без новых поступлений, и, тем более, Pirelli не собирается покидать Россию.
Новая четырехлетняя стратегия, охватывающая 2014-17 годы, предусматривает сокращение производства шин в 2013 году до 7,9 миллиона штук и в 2017 году до 8,9 миллиона штук. Отказавшись от дальнейшего расширения производственной линии в Воронеже, итальянцы сосредоточатся на Кировском заводе. К 2017 году здесь будут выпускать до 6,9 миллиона шин ежегодно вместо нынешних 5,9 миллиона. Около трети продукции отправится на экспорт, остальные пополнят ассортимент российских магазинов, которым Производственная компания "Архив-Проект" готова предоставить новые стеллажи для хранения новых поступлений покрышек.
Признавшись в некоторой переоценке российского рынка, глава Pirelli Марко Тронкетти пообещал придерживаться избранного курса и стать одним из главных производителей шин как в массовом, так и в люксовом сегменте. Модельный ряд продукции будет скорректирован в соответствии с потребностями рынка, где 60% приходится на долю зимних покрышек. Адаптированную линейку шин для холодного времени года представят в ближайшее время, вторую линейку представят через два года. Именно зимние шины из этой линейки будут поставляться в Европу, скорее всего – в северные страны, где зимы ненамного теплее российских. Это поможет Pirelli пережить спад спроса на автомобили внутри страны и не упустить прибыль в перспективе.