По данным агентства АВТОСТАТ, россияне стали чаще покупать внедорожники – доля автомобилей категории SUV за последний год выросла на 2,4%, достигнув 23,5% от числа проданных в 2010 году автомобилей.
Повысился интерес и к универсалам. Комфортные и вместительные автомобили, в которых с удобством можно разместить большую семью, товары для сада и еще место под столик для пикника останется, выбрали 6,6% покупателей, что на 1,5% больше, чем в 2009 году. Тем не менее, лидерами рынка остаются седаны и хэтчбеки, хотя они несколько сдали свои позиции – седанов в ушедшем году было продано 639 тысяч, что составляет 39% от общего числа реализованных машин, хэтчбеков – около 467 тысяч или 28%.
К экзотическим для российских широт автомобилям относятся пикапы (их выбрали 0,6% автовладельцев), купе и кабриолеты (на двоих – всего 0,2%, тогда как год назад было 0,6%). Чуть лучше обстоит ситуация у мини- и компактвэнов – их доля среди продаж 2010 года составила 1,6%.