Старейший автопроизводитель России может прекратить свое существование

Попытки возродить производство на заводе ЗИЛ, предпринятые прежним руководством столицы, успехом не увенчались, новый мэр Москвы, С. Собянин, намерен перераспределить территорию завода в пользу социальной сферы – там планируется организовать инновационную площадку, построить университетта и жилые дома. Под промышленное производство оставят примерно 10% от нынешней территории завода, занимающей 300 га площади, но гарантии, что та будут выпускаться автомобили, нет.

Правительству Москвы принадлежит 64% акций АМО ЗИЛ – старейшего производителя автомобилей, основанного еще в 1916 году. ЗИЛ специализировался на производстве и продаже грузовой техники массой 6,95-14,5 тонн и автобусов малого класса длиной 6,6-7,9 метров, а также представительских легковых автомобилей (до 1999 года). В 2003 году власти Москвы передали ЗИЛ под управление «МАК» («Московской автомобильной компании»), отстраненной в 2011 году от руководства АМО ЗИЛ в связи с низкой эффективностью работы.

Новое руководство Москвы намерено избавиться от неэффективных активов, среди которых, помимо АМО ЗИЛ, значится АМО Plant – латвийская компания, созданная для продвижения продукции ЗИЛ на рынки восточной Европы.

Возможно скоро станет невозможным купить продукцию ЗИЛа в Москве. Но пока еще осуществляется продажа грузовиков в Екатеринбурге и других регионах. Так что приверженцам марки надо поторопиться.

    Новый комментарий без регистрации