Последний совет директоров ОАО “АвтоВАЗ”, прошедший в начале этого месяца, постановил: до 2009 года новых моделей у тольяттинцев не будет. Отечественным потребителям будет вновь предложено выбирать из существующего модельного ряда, перечень которого уже порядочно надоел не только этим самым потребителям, но и дилерам завода, число которых в последнее время сокращается.
Глас народа, требующего уже если не конкурентов иномаркам, то хотя бы качественных дешевых автомобилей, снова не услышан.
уществующий модельный ряд на данный момент состоит из “Лады-2105” и “Лады-2107”, семейства “Самара-2” (Лада-2113, 2114, 2115), семейства “Лада-110” (Лада-2110, 2111 и 2112), семейства “Калина”, а также “Лады 4х4”, более известной как “Нива”. До 2009 года к этому перечню добавится лишь Priora, но это уже не новость, ее обещают давно, но пока массовый выпуск так и не налажен. В указанный период АвтоВАЗ продолжит производство традиционных моделей с изменениями, необходимыми для удовлетворения перспективных требований по безопасности и токсичности. То есть конструктивных изменений будет минимум, разве что под капотом могут появиться более современные силовые агрегаты, как недавнее прибавление – мотор объемом 1,6 литра, который заменил 1,5-литровые на переднеприводных моделях.
Как пообещали представители завода, в текущем году седан Lada Priora наконец-то полностью сменит на конвейере автомобиль Lada 110. В 2008 году начнется выпуск автомобилей Lada Priora c кузовом хэтчбек, которые заменят Lada 112. Основной вопрос по этой модели – сколько будет стоить новинка? Если цена перевалит за 11 тысяч долларов, перспективы на рынке для нее будут, мягко говоря, туманны. Уже через два года в этом ценовом сегменте появятся сразу несколько очень сильных игроков – Toyota, Nissan, VW вовсю готовят бюджетные автомобили для россиян. И разве что законченный патриот станет в ущерб своему бюджету ездить на продукции АвтоВАЗа. Но таких оригиналов мало, и строить маркетинговую политику тольяттинцам будет очень непросто. Качеством они пока завоевать никого не могут. Дешевизна запчастей с лихвой перекрывается частой необходимостью посещения сервиса.
Как было обещано, будет продолжено дальнейшее наращивание объемов производства автомобилей Lada Kalina – до 220 тыс. единиц в год. Правда, пока этот долгожданный автомобиль не оправдывает надежд – машина еще откровенно “сырая”, да к тому же еще и цена высоковата. С целью более полного удовлетворения спроса появятся новые модификации этой машины. С 2008 года начнется выпуск Lada Kalina c кузовом универсал, бюджетной версии автомобиля, а также спортивного хэтчбека Lada Kalina GTI. Спортивная версия разрабатывается при участии одного из тюнинговых ателье в Тольятти. Это – так называемая “имиджевая” модель, которую стоит иметь в каталоге хотя бы ради престижа марки. А вот бюджетная версия – это вполне логичный ход, который может стать той “соломинкой”, которая спасет “Калину” от забвения. Появление дешевой версии привлечет не только частных покупателей, но и существенно повысит корпоративные продажи, что весьма важно и в финансовом плане, и в имиджевом.
Совет директоров также рассмотрел ход выполнения работ по проекту автомобиля класса “С”, который разрабатывается в сотрудничестве с компанией Magna. Было отмечено, что программа выполняется в соответствии с графиком и в полном объеме. То есть если все сложится благополучно, году к 2011 мы наконец-то увидим нормальный современный отечественный автомобиль “гольф-класса”. Но нужен ли он будет к этому времени? Через 4 года на территории РФ будут функционировать 10 иностранных заводов…
Одна надежда остается у АвтоВАЗа – “классика”. Она смогла пережить и первое поколение переднеприводных авто, и “десятое” семейство. И несмотря на всем известные особенности, такие как устаревшая донельзя конструкция, отвратительная пассивная безопасность, полное отсутствие дизайна и т.д. и т.п., эти автомобили будут покупать, потому что они дешевые.
Евгений Липовицкий
По информации www.autonews.ru