В российской столице может быть принят закон об ограничении въезда в некоторые районы Москвы автомобилям, не соответствующим стандартам экологической чистоты класса Евро-4.
Инициатива ограничить движение по городу принадлежит главе столичного департамента природопользования Антону Кульбачевскому. По его идее, машинам, чьи двигатели не соответствуют классу Евро-4, нужно запретить въезд в центральную часть Москвы или ряд других районов. Реализовать это предложение планируется при помощи введения пропускного режима или с применением приборов, сигнализирующих о недостаточно чистых выхлопах.
Данное предложение сулит немало проблем – 70% автопарка страны соответствует классу Евро-2 и даже ниже, поэтому запрет нанесет сильный удар по абсолютному большинству автовладельцев и тех, кто пользуется услугами автотранспорта, сделав почти нереализуемой даже элементарную задачу перевезти габаритные хозяйственные товары или копии часов. Москва, в плане обилия иномарок, отличается от регионов в лучшую сторону, более 60% столичных автомобилей относятся к иностранным брендам, но и среди них далеко не все могут похвастаться двигателями Евро-4, не говоря уж о российских автомобилях. В частности, крупнейший в Росси производитель легковых автомобилей, компания «АвтоВАЗ», устанавливает на сою продукцию только двигатели класса Евро-3.