Пока европейские и американские автопроизводители испытывают трудности с реализацией своей продукции из-за санкций, китайские компании продолжают обживаться в России. Очередными претендентами на получение российской «прописки» стали бренды Dongfeng и Zotye.
На территории России они планируют наладить сборку хэтчбека Dongfeng H30 и седана Zotye Z300. Организацию процесса доверят компании «Алабуга-моторс», расположенной в особой экономической зоне «Алабуга» республики Татарстан. На реализацию проекта понадобится 30 миллионов рублей дополнительных инвестиций и расширение производственных площадей за счет аренды новых корпусов.
Первоначально, собирать автомобили будут из машинокомплектов китайского производства.
Логистические схемы для таких поставок уже есть, запчасти для китайских автомобилей в Челябинске давно перестали быть редкостью, как и доставка более габаритных грузов более длинными маршрутами из Поднебесной в крупные города России. К тому же, всего через два года «Алабуга-моторс» увеличит процент локализации производства и займется сваркой и покраской кузовов. В год планируется выпускать около 7 тысяч новых автомобилей.