Стагнация российского авторынка и решение нескольких крупных автопроизводителей свернуть сборочное производство и продажи своей продукции, вынудили иностранных производителей комплектующих пересмотреть сложившуюся модель ведения бизнеса в России.
В списке тех, кто решил покинуть страну, значится немало крупных международных компаний. К примеру, продать долю в СП по выпуску сцеплений для автомобилей "АвтоВАЗа" решила японская Exedy, еще одна компания из Японии, выпускающая пружины и амортизаторы KYB, решила перенести центральный логистический склад из России в Литву. Закрытие петербургского завода General Motors вынудило пойти на аналогичный шаг Johnson Controls - американского производителя комплектующих, выпускавшего в Ленинградской области сиденья для машин GM. Частично свернула производство канадская Magna - площадку во Всеволожске, выпускавшую бамперы для Ford и GM, решено закрыть, сохранив производственное предприятие в Калуге. Пососедству с ни работает французская Faurecia, изготавливающая выхлопные системы и детали интерьера для салонов автомобилей Volkswagen и "АвтоВАЗа", решила ограничиться на своем калужском заводе только сокращением персонала.
По мнению эксперта, снижение спроса на комплектующие у контрагентов - далеко не единственная причина, по которой производители автокомпонентов уходят из страны. Свой "вклад" вносят и бюрократические препоны, которых меньше не становится. Если полировка авто Тверь производится, по большей части, импортными средствами, ввозимыми как есть, то желающие наладить их выпуск внутри страны сталкиваются с массой сложностей, делающих невыгодными вхождение на рынок. Это касается любых деталей и сопутствующих материалов, усложняя и без того нелегкую жизнь автомобилистов.