Михаил Прохоров, глава ответственной за разработку и реализацию Ё-мобиля компании «Онэксим», сообщил о переносе начала серийной сборки первого российского гибрида на вторую половину 2014 года.
Первые экземпляры Ё-мобиля были представлены еще в 2010 году. Конвейерная сборка должна была заработать в 2013 году, но сроки несколько раз сдвигались из-за необходимости разработать новую платформу для автомобиля. Слова Прохорова подтвердили озвученные ранее планы по выпуску Ё-мобилей, которыми с прессой поделился Андрей Гинзбуг, сменивший прежнего директора данного проекта – Андрея Бирюкова. Еще в ноябре 2012 года, Гинзбуг обещал представить серийную версию Ё-мобиля в рамках Московского международного моторшоу 2014. Сразу же после этого, Петербургский завод приступит к массовому производству автомобилей и начнет поставлять их в дилерские центры.
Согласно данным, представленным на официальном сайте Ё-мобиля, габариты кроссоверной модификации гибрида близки к размерам Nissan Qashqai, его клиренс аналогичен Chevrolet NIVA, колесная база такая же, как у Nissan Juke, а масса — как у Suzuki SX4. Именно последний был избран конструкторами для проведения тестовых испытаний – удалив некоторые запчасти сузуки sx4, в него установили силовую установку Ё-мобиля и сейчас проверяют ее на различных трассах. Напомним, что гибрид должен получить 1,4-литроый двигатель внутреннего сгорания, мощностью 75-80 лошадиных сил, и пары мегатронных модулей с электродвигателями, к которым прилагается блок суперконденсаторов. Предполагается, что топливом для ДВС послужит бензин или природный газ. В сумме, мощность силовой установки составит 100 кВт, средний расход топлива не превысит 4 л на 100 км пути, а запас хода будет равен 1000 км. Какова будет конечная стоимость нового-старого Ё-мобиля пока остается под вопросом.