Audi представила на Детройтском Авто Шоу революционный 12 цилиндровый дизельный двигатель с 500 лошадиными силами и 1000 Нанометров крутящего момента. Этот силовой агрегат как оказалось построен на основе двух кратного победителя 24 часовых гонок в Ле-Мане, то есть Audi R10, который разгоняется с места до “сотки” всего за 4.2 секунды, а максимальная скорость зашкаливает за 300 км/час.
Новый V12 TDI принадлежит к семейству V образных двигателей Audi, но в отличии от большинства угол между цилиндрами составляет 60 градусов, а это означает никакой инерции ни в каких диапазонах оборотов! Паспортный объём дизельного силового агрегата составляет 5 934 кубических сантиметров, при этом двигатель довольно компактен, он на 166 мм меньше чем V8 TDI! Далее внутри.
Картеры сделаны из серого чугуна со специальным графитовым напылением, такой композитный материал так же упоминается как GJV-450, он уже используется в V6 и V8 TDI и естественно запатентован! GJV-450 примерно на 40 процентов тверже, чем обыкновенный серый чугун и на 100% более стоек к так называемой усталости – это позволило конструкторам сделать стенки цилиндров тоньше, легче и прочнее.
2 головки блоков цилиндров изготовлены из сплавов авиационного алюминия и каждая из них состоит из 3 секций, каждая из которых специальным образом укреплена. Кстати головка каждого из цилиндров специальным образом подготовлена, то есть горючая смесь в ней двигается как бы водоворотом!
Клапана приводятся в движение валами с низким трением, а сжатие в момент сгорания топливной смеси составляет 16.0:1!
Как и положено настоящему спортивному автомобилю, у Audi R8 V12 TDI мотор расположен почти посередине кузова, а два турбокомпрессора на 2.6 баров играют критическую роль в создании огромнейшего крутящего момента в 1000 Ньютонометров! Два больших промежуточных теплообменника уменьшают температуру сжатого воздуха, а две выхлопные трубы позволяют выхлопным газам беспрепятственно “выстреливать”.
Забавно, но столь производительный силовой агрегат выполняет нормы стандарта Евро 6, который вступит в силу лишь в 2014 году, кроме того, в двигатель заложена возможность дальнейшего снижения эмиссии с помощью установки каталитических конвертеров.
По материалам http://germancarscene.com