В Массачусетском технологическом институте разработали технологию, позволяющую сократить время подзарядки аккумуляторов, используемых в электромобилях. Основана она на использовании «Cambridge Crude» - инновационного жидкого материала, который может переносить электрический заряд на себе.
В ближайшие годы, электромобили должны стать основным транспортным средством на нашей планете. А пока, ученым предстоит решить массу проблем, связанных с использованием аккумуляторов, и особенно – с их зарядкой. Число зарядных станций ничтожно мало (хотя, эту проблему можно решить за счет использования дизельных электростанций контейнерного типа, что, однако, не радует защитников окружающей среды), запас хода электромобиля очень мал, а вот время их подзарядки, наоборот, велико.
Ученые из Массачусетса предлагают заменить обычные батареи на новые, в которых заряд хранится в виде жидкости под названием «Cambridge Crude». Это особый электролит с содержанием большого количества литий-ионных частиц, образующих суммарный заряд. Когда он иссякнет, электролит можно слить и залить свежий. Таким образом, проблема долгой зарядки попросту исчезает, да еще и без последствий – отработанный электролит заряжается повторно и вновь готов к использованию.
Прототип предложенной системы начнут испытывать в 2013 году, пока же проводится доработка технологии и устранение обнаруженных недостатков.