Mercedes-Benz и BMW – две известнейшие автомобильные компании, имеющие одну на двоих страну происхождения и постоянно конкурирующие друг с другом как в родной Германии, так и за ее пределами. Стоило одному из соперников вырваться вперед и первым выпустить «заряженный» автомобиль C-класса, как второй тут же взялся за разработку не менее быстрой машины, стремясь догнать (а может даже и перегнать) конкурента.
Одного из участников соперничества, публика увидит уже в январе месяце, когда на автосалоне в Детройте BMW презентует новинку – BMW M1, пожалуй, самого мощного представителя C-класса на данный момент. Стремясь подогреть интерес публики, технические характеристики нового автомобиля BMW опубликовал заранее, вызвав восхищение у потенциальных покупателей: за невысокую для «заряженных» моделей цену (всего 45 000 евро) баварцы предлагают почти суперкар, имеющий 3-хлитровый турбомотор мощностью 340 лошадиных сил и 450 Н-м, доступные чуть ли не с холостых оборотов (точнее, с 1 500 об/мин). Двигатель для M1 позаимствовали у флагманского представителя родстеров Z4, сохранив режим «овербуст», переключившись в который, водитель получит кратковременное увеличение тяги на 11%.
Сравнивая новенькую M1 и самую мощную из ныне бегающих по дорогам «единичек» – 135i – в глаза бросается полностью переработанное шасси автомобиля. Спереди колею расширили на 71 миллиметр, сзади – на 46 миллиметров, в результате колеса у M1 стоят на одной линии, тогда как у младших моделей передняя колея уже задней. Кроме этого, проходимость автомобиля снизилась ровно на 20 миллиметров (именно на столько стал ниже клиренс M1 по сравнению с 135i).
В то же время, скоростные составляющие M1 находятся на одном уровне с другим суперкаром BMW – M3. Ему новинка уступает неощутимую десятую долю секунды при разгоне до 100 км/ч. При торможении эти спортивные автомобили ведут себя и вовсе одинаково, поскольку тормоза у них установлены одинаковые – 360 миллиметров спереди и 340 миллиметров сзади.
Что касается Mercedes-Benz, то суперкар этой марки будет презентован лишь к концу 2011 года, вскоре после появления в продаже BMW M1. Разработка модели доверена профессионалам из подразделения AMG, в качестве основы ими была выбрана платформа A-класса нового поколения, благодаря чему новинка получит название A25 AMG.
Имея более скромный двигатель («всего» 320 лошадиных сил, на 20 меньше, чем у M1), A25 AMG будет покорять покупателей другими особенностями. Более легкая машина с компактным V4 объемом 2 литра (турбонаддув, естественно, прилагается), коробкой передач с двумя сцеплениями, полным приводом и грамотными настройками, в итоге окажется ничуть не слабее 340-сильного BMW M1. Если ко всему этому добавится еще и приемлемая цена, то у A25 AMG есть все шансы опередить по количеству поклонников (а главное – покупателей) BMW M1, став мечтой тех, кто не представляет своей жизни без скорости во всех ее проявлениях.
Специально для AutoMotoNews.ru