В отличие от Европы, в Японии дизельные двигатели только сейчас начали завоевывать сердца автомобилистов. Главным образом, это связано с технологиями по поглощению NOx, использование которых в дизельных двигателях предусмотрено местными правилами.
Компания Mazda решила эту проблему выпуском нового 2.2-литрового турбодизеля SKYACTIV-D, дебютировавшего на кроссовере СХ-5. По словам японского автопроизводителя, мотор полностью соответствует новым нормативам по выбросам вредных веществ в атмосферу без необходимости использования дорогих технологий по сокращению эмиссии диоксида азота.
Более того, Mazda заявляет, что CX-5 SKYACTIV-D 2.2 станет первой пассажирской моделью в Японии, которая объединит в себе чистый дизельный двигатель и систему i-stop (рестарт двигателя за 0,4 с).
В модели СХ-5 2.2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель обладает мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Сопряженный с автоматической трансмиссией, новый юнит потребляет всего 5,4 л на 100 километров пути.
CX-5 SKYACTIV-D 2.2 поступит в японские автосалоны весной 2012 года.