Непрекращающийся поток жалоб на плохую экологическую обстановку в столице вынудили властей Москвы пойти на введение мер, призванных ограничить загрязнение воздуха автомобильными выхлопами и стимулировать развитие экологически чистого транспорта.
Для этого, предлагается повысить штрафы за эксплуатацию автомобилей, превышающих нормы выброса углекислого газа, ввести ряд поправочных коэффициентов расчета транспортного налога и ОСАГО, учитывающих класс экологичности автомобилей, а так же разработать меры дополнительного стимулирования использования электромобилей.
Большинство москвичей отнеслось к предлагаемым нововведениям отрицательно, заменить чадящие «Жигули» на более экологичный автомобиль далеко не всем по карману, а клапан регулирующий применяемый для снижения уровня вредных выбросов, для автомобиля не придуман. Но, инициатива властей имеет веское обоснование – именно автомобильные выхлопы загрязняют воздух в городах сильнее всего. Статистика утверждает, что выбросы автотранспорта составляют около 80% вредных выбросов в российских городах и 40% по всей стране.
Проблему загрязнения воздуха в Москве уже пытаются решить разными способами. Так, в центр города запрещено въезжать автомобилям с экоклассом ниже Евро-2, а новые перехватывающие парковки будут сразу оснащаться станциями для подзарядки электромобилей.