Согласно исследованию, проведенному американским Страховым институтом дорожной безопасности, фронтальные подушки безопасности последнего поколения справляются со своей задачей хуже в сравнении со своими предшественниками, это как заборы из профнастила красиво, не дорого, но от воров не защитят. Проведя комплексный анализ, специалисты института пришли к выводу, что пристегнутые пассажиры остаются невредимыми реже, если их автомобиль оборудован подушками безопасности новейшего стандарта.
Одну из причин этой тенденции страховщики видят в том, что за последнее время сила выбрасывания подушек несколько снизилась. Производители были вынуждены это сделать после многочисленных жалоб, поступавших в 90-е годы, когда выпрыгивающие подушки безопасности серьезно ранили маленьких детей, низкорослых пассажиров или людей, находящихся слишком близко к рулю. В результате силу выбрасывания подушек пришлось сократить.
Начиная с 2003 года, во фронтальных подушках безопасности начала использоваться двухэтапная система индивидуального срабатывания, когда сила выбрасывания подушки зависела от показаний датчиков веса, положения сиденья и положения ремня безопасности. Однако когда скорость проведения краш-тестов была поднята с 48 до 56 км/ч, выяснилось, что не всегда такие подушки успевают провести все необходимые операции в срок, достаточный для сохранения жизни водителя и пассажиров.
В целом исследование показало, что смертность среди непристегнутых водителей в автомобилях с современными системами подушек безопасности выше на 38%, а среди пристегнутых – на 21 процент. Исследование проводилось на основании 121 случая с участием автомобилей 2000-2003 гг выпуска. Рассматривались ситуации, связанные с гибелью пристегнутого водителя или переднего пассажира.