Шведский автопроизводитель, еще недавно находившийся на грани полного забвения, вернулся к жизни и полон амбициозных планов, включая серийное производство беспилотных автомобилей собственной разработки.
В основу беспилотного автомобиля Volvo ляжет система помощи в дорожных заторах «Traffic jam assistance system», которую разработали специалисты компании. Суть ее заключается в объединении систем адаптивного круиз-контроля машины и контроля за передвижением автомобиля по определенной полосе. Единая система самостоятельно следит за ситуацией на дороге, контролирует тормозную систему, двигатель и рулевое управление, рассчитывает траекторию движения и его скорость (но не быстрее 50 км/ч).
Разумеется, появление в автомобиле «Traffic jam assistance system» не сделает его полностью независимым от водителя. Систему можно включать и отключать при необходимости, например, когда приходится долго стоять в пробке и хочется выпить чашечку кофе, которое дома сварила кофеварка делонги и заботливо налила в термос жена.
Первыми, «Traffic jam assistance system» получат автомобили на основе модульной платформе SPA. Поскольку Volvo намеревается перевести на эту платформу все выпускаемые модели, система помощи при заторах найдет массовое применение в ближайшем будущем, что даст шведам преимущество перед конкурентами, пока не готовыми к серийному выпуску «умных» машин.