Активное использование автомобиля приносит с собой ряд вполне логичных проблем. К счастью, все они имеют свое решение – мелкие царапины на кузове можно заделать специальными замазками, пробитое колесо быстро заменят в СТО, а от выгорания обивки салона спасут жалюзи.
Автомобильные жалюзи для российских автовладельцев являются экзотикой, о которой мало кто знает. Между тем, жалюзи способны не только зщитить салон от прямых солнечных лучей и перегрева в жаркий день, но и скрыть его пассажиров от назойливого внимания посторонних.
Конструкция автомобильных жалюзи напоминает обычные комнатные жалюзи (именно жалюзи, а не рольставни, с которыми их нередко путают), но со своими особенностями – так, жалюзи для боковых окон, благодаря особой конструкции, складываются при опускании стекла и раскладываются при его поднятии. Размер одной рулонной шторы для бокового стекла автомобиля составляет 30х40 см, для ветрового и заднего стекла – 70х140 см. Ламели крепятся на зажимы вверху и на ленточки-липучки внизу, причем ламели можно расположить и вертикально, и горизонтально. Если жалюзи необходимы на время, то их крепят на скобы, их легко снимать и ставить обратно при необходимости.
В качестве материала для автомобильных жалюзи обычно используют пластик или прессованный картон, хотя их все активнее вытесняют синтетические ткани, а в качестве альтернативы жалюзи нередко предлагаются полимерные жалюзи-экраны, которые крепятся к стеклам на присосках.