Небольшие скутеры с двигателями до 50 кубических сантиметров пользуются огромной популярностью у молодежи. Они недорого стоят, экономичны в эксплуатации и доступны всем, поскольку их не нужно ставить на учет и прав для управления малолитражными скутерами законом не требуется.
Минусом скутеров является, разве что, невысокая скорость передвижения. Обычно, она ограничивается 50 км/ч, для чего на заводе-изготовителе вносят в конструкцию скутера определенные изменения, не позволяющие ему выдавать максимально возможную мощность. Избавиться от подобных ограничений поможет простейший тюнинг скутеров, при котором устраняются заводские ограничения скорости.
Наибольшую эффективность приносит форсирование выпускной системы, увеличение объема цилиндра и уменьшение передаточного отношения трансмиссии. Улучшить выпускную систему можно с помощью замены глушителя на новый, позаимствованный у спортивного скутера или предназначенный специально для тюнинга. Иногда этого оказывается достаточно для того, чтобы увеличить мощность, а, следовательно, и скорости, на 50%. Увеличив объем цилиндра тюнинговым набором для поршневой группы и заменив задний редуктор на тюнинговый набор Gear Kit, добиваются уменьшения передаточного отношения на 70% и аналогичного роста скорости.
Профессиональные тюнеры часто экспериментируют с заменой вариатора, электронного коммутатора и карбюратора. После всех манипуляций, скорость малолитражного скутера увеличивается с 50 до 75-90 км/ч.